УДК621.33 DOI: 10.46960/2658-6754_2020_2_17

ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СТАТИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

Л.А. Герман1
А.И. Чивенков2

 

Самарский государственный университет путей сообщения1
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева2

 

АННОТАЦИЯ

Рассмотрены задачи увеличения пропускной способности участков железной дороги и снижения потерь мощности в тяговой сети. В качестве решения предлагается регулирование мощности установки поперечной емкостной компенсации на посту секционирования. Целью исследования является оценка снижения потерь мощности в тяговой сети при стабилизации напряжения на шинах статических генераторов реактивной мощности (СГРМ). Предложена схема замещения СГРМ в тяговой сети, позволяющая рассчитать потери мощности. Особенностью схемы является определение параметров с помощью итерационного расчета схемы электроснабжения межподстанционной зоны участка железной дороги. Рассмотрен закон регулирования мощности установленных СГРМ на постах секционирования отечественных железных дорог. Разработаны решения по увеличению эффективности компенсации реактивной мощности в тяговой сети.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: компенсация реактивной мощности, потери электроэнергии, регулирование напряжения, статический генератор реактивной мощности, тяговая сеть.

Библиографический список

  1. Статический генератор реактивной мощности. Руководство по эксплуатации, ООО НПП «РУ Инжиниринг». – 26 с. [Электронный ресурс]. URL: https://ru-drive.com/products/staticheskie-generatory-reaktivnoy-moshchnosti-6-35-kv/ (дата обращения 06.05.2020).
  2. Герман Л.А., Серебряков А.С. Регулируемые установки емкостной компенсации в системах тягового электроснабжения железных дорог. М.: УМЦ ЖДТ, 2015. – 316 с.
  3. Герман Л.А. Регулируемые фильтрокомпенсирующие установки в тяговой сети переменного тока. Часть 2. // Электроника и электрооборудование транспорта. 2018. № 6. С. 35-49.
  4. Вржезинский А.Е., Смирнов С.А. Опыт внедрения устройств компенсации реактивной мощности на Северной железной дороге // Всерос. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы развития железнодорожного транспорта», Июнь 5, 2019, Москва, Россия. М.: РАС, 2019. Часть 2. С. 161-166.
  5. Герман Л.А., Морозов Д.А. Расчет типовых задач тягового электроснабжения переменного тока на ЭВМ. М.: МИИТ, 2010. – 59 c.
  6. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1982. – 528 с.
  7. Чивенков А.И., Севастьянов В.В. Силовой модуль интегрированной системы управления электрическими сетями // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2013. № 2 (99). С. 196-204.
  8. Кубарьков Ю.П., Чивенков А.И., Вихорев Н.Н., Шалухо А.В., Липужин И.А.
  9. Способ регулирования тока линии электропередачи в узле нагрузки // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Технические науки. 2019. № 1 (61). С. 128-138.

Полный текст статьи
Описание публикации в РИНЦ
English version